Комплекс основных характеристик программы. 1.1. Пояснительная записка Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по виду спорта «Плавание» (далее - Программа) Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа «Победа» (далее - МБУ ДО «СШ «Победа») разработана на основании: - Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями; - Федерального закона от 04.12.2007г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями; - Федерального закона от 30.04.2021 № 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"; - Приказа Минпросвещения от 27.07.2022г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» - Федерального закона РФ от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года; - Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». - Устава МБУ ДО «СШ «Победа»»; - Локальных нормативных актов МБУ ДО «СШ «Победа»; -Других федеральных и региональных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. Программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки обучающегося по данному направлению подготовки и включает в себя: рабочий учебный план, календарный учебный график, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии дополнительного образования и материалы, обеспечивающие качество подготовки воспитанников. Направленность программы «Плавание» предусматривает прежде всего повышение уровня разносторонней физической подготовленности воспитанников, а также расширение и углубление объема баскетбольных навыков и умений; на развитие склонностей, интересов и способностей, занимающихся к социальному и профессиональному самоопределению. Актуальность и социальная целесообразность программы. Актуальность программы обусловлена положительным оздоровительным эффектом. В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, растёт количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности опорно-двигательного аппарата. Укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства. Плавание представляет собой циклические движения руками и ногами с четко согласованным ритмом дыхания и равномерным участием больших групп мышц. Плавание – олимпийский вид спорта, включенный в программу практически всех спартакиад. В плавании существуют 4 способа рациональных движений (техника): кроль на груди, кроль на спине, брасс и баттерфляй. Каждый способ на соревнованиях представляется отдельной программой. Кроме того, существуют прикладные способы плавания, они применяются, чаще всего, для спасения и транспортировки утопающих. Занятия плаванием способствуют воспитанию личностных качеств, таких как: трудолюбие, упорство, дисциплинированность, ответственность и др. Плавание может быть как индивидуальным, так и командным видом спорта, что помогает воспитанникам самореализоваться. Программа направлена на: - наиболее полную реализацию двигательной потребности ребёнка; -формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья; -выявление, развитие и поддержку талантливых детей, проявивших выдающиеся способности; -профессиональную ориентацию; -социализацию и адаптацию к жизни в обществе; -формирование общей культуры; -профилактику асоциального поведения. Отличительные особенности. Программа адаптирована под имеющиеся материально-технические условия и предполагает проведение занятий в оборудованных бассейнах, в спортивном зале и на спортивной площадке. Это позволяет разнообразить процесс обучения, использовать различные формы работы с воспитанниками, избежать монотонности, повысить эффективность занятий. В течение года вместо выбывших воспитанников могут набираться новички. Новизна программы. Программа предполагает освоение содержания исходя из результатов диагностики и стартовых возможностей участников программы. Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребёнку организовать своё обучение для достижения поставленных целей таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности. Уровневая дифференциация позволяет работать тренерупреподавателю с воспитанниками разного уровня подготовки. Адресат программы. Дополнительная общеразвивающая программа «Плавание» разработана для спортивно-оздоровительного этапа подготовки для детей в возрасте от 7 до 18 лет. Срок её реализации – 1 год. На спортивно-оздоровительном этапе подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на всестороннюю физическую подготовку и освоение обучающимися выбранного вида спорта. Спортивно-оздоровительная группа комплектуется из всех желающих заниматься этим видом спорта воспитанников, имеющих разрешение врача и на основании заявления родителей. Уровень освоения программы. Программа имеет стартовый уровень (ознакомительный) сложности. На стартовом уровне осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта. Основное содержание этого уровня составляет обучение технике спортивного плавания с использованием максимально возможного числа подводящих, подготовительных и специальных упражнений с упором на игровые методы обучения. Преимущественной направленностью тренировочного процесса являются обучение навыкам прикладного плавания, плавания спортивными способами, развитие общей выносливости (на базе совершенствования аэробных возможностей), гибкости и быстроты движений, выполнение контрольных нормативов для зачисления на следующий этап подготовки. Объем и срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год. Объем программы 276 часов. Количество воспитанников в объединении 10-12 человек. Особенности организации учебно-тренировочного процесса являются: - групповые теоретические и практические занятия; - участие в соревнованиях; - тестирование. При реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы могут использоваться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Режим занятий. Учебно-тренировочный процесс осуществляется в соответствии с программой. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 45 минут в бассейне и 3 раза в неделю по 45 минут в спортивном зале или на спортивной площадке. 1.2. Цели и задачи. Цель программы: овладение основами техники плавания, обеспечение разностороннего физического развития и укрепление здоровья воспитанников посредством занятий плаванием. Задачи программы: • популяризация плавания и привлечение максимального количества детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом; • укрепление здоровья воспитанников, закаливание организма, утверждение здорового образа жизни; • всестороннее развитие физических способностей воспитанников; • воспитание личностных качеств юных спортсменов; • овладение основами выбранного вида спорта – плавание. 1.3. Содержание программы. Учебно-тематический план Название раздела 1.Теоретическая подготовка Введение в образовательную программу «Плавание». 2. Плавательная подготовка 2.1. Изучение техники способов плавания 2.2. Изучение стартов и поворотов 2.3. Прикладное плавание 2.4. Иры на воде 2.5. Соревнования и контрольные испытания Итого Количество часов Всего Теория Практика 10 6 Форма контроля/аттестации 4 Опрос, тестирование 266 170 2 168 Практическое задание 20 2 18 Практическое задание 36 30 4 4 32 26 Практическое задание Практическое задание 10 2 8 Контрольные нормативы 276 20 256 1.4. Планируемые результаты. Основными показателями выполнения требований программы на спортивнооздоровительном этапе являются: • стабильность состава воспитанников, посещаемость ими тренировочных занятий; • стабильное развитие общей физической подготовки воспитанников; • уровень освоения основ техники плавания; • уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля. Тренер-преподаватель должен регулярно следить за успеваемостью своих воспитанников в общеобразовательной школе, поддерживать контакт с родителями, учителями-предметниками и классными руководителями. Этапы освоения программы I этап Сентябрь месяц - Знакомство с водой, ее свойствами. Освоение в водной среде (безбоязненное и уверенное передвигаться по бассейну с помощью и самостоятельно, совершать простейшие действия, бегать, брызгаться, играть). Выявление плавательных способностей. Входная диагностика. II этап Октябрь, ноябрь, декабрь – Закрепление умений и навыков, которые помогают чувствовать себя в воде достаточно надежно (всплывать, лежать, скользить, самостоятельно выполнять вдох-выдох в воду). Формировать навыки плавания и скольжения при выполнение специальных упражнений. Закрепить навыки скольжения с сочетанием вдоха и выдоха в воду, работу ног стилем «кроль» без опоры на спине и груди. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к процессу выполнения плавательных движений. Обучение плаванию способом на спине и на груди (согласованность движений рук, ног, дыхания) и прыжкам в воду. Промежуточная аттестация. III этап Январь, февраль, март - Закрепить умение входить в воду прыжком с бортика, передвигаться и ориентироваться под водой, плавать стилем «кроль» на груди и спине в полной координации (без опоры). Закрепление техники способа плавания, простых поворотов, элементарных прыжков в воду, сочетания дыхания с движением рук и ног стилем «кроль» на спине и груди. IV этап Апрель, май, июнь, июль – совершенствование техники способа плавания, простых поворотов, элементарных прыжков в воду, сочетания дыхания с движением рук и ног стилем «кроль» на спине и груди. Закрепление техники способа плавания баттерфляй. Участвовать в учебных соревнованиях. Итоговая диагностика. Планируемые результаты программы Предметные результаты Программа предполагает, что учащийся будет знать: - общие сведения о виде спорта; - основы выполнения физических упражнений; - основы техники плавания (кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй); - основы выполнения стартов и поворотов; - основы прикладного плавания; - о факторах, благоприятно действующих на здоровье; - о необходимости заботы о своем здоровье; - правила безопасного поведения во время занятия; - правила выполнения базовых комплексов ОРУ; - правила личной гигиены во время посещения занятий; - основы спортивной терминологии. Программа предполагает, что учащийся будет уметь: - владеть всеми спортивными способами плавания; - владеть дыханием во время проплывания спортивными способами; - владеть техникой стартов и поворотов, передачей эстафет; - соблюдать правила безопасности и принципы тренировки; - использовать спортивный инвентарь по назначению. Личностные результаты Формирование здоровьесберегающей компетентности - сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, здоровом образе жизни. Формирование компетентности эмоционального интеллекта - любознательный, активный; - эмоционально отзывчивый. Формирование информационной компетенции: - владеет универсальными предпосылками учебной деятельности; - владеет необходимыми умениями и навыками. Формирование коммуникативной компетентности - владеет вербальными и невербальными средствами общения со взрослыми и сверстниками; - способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения; - умеет работать в команде; - умеет ориентироваться в незнакомой обстановке, в рамках соревновательной деятельности; - будет иметь первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Метапредметные результаты Учащийся научится универсальным учебным действиям: Формирование информационной компетенции: - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - умение управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; - умение находить ошибки и исправлять их; - развито умение осуществлять поиск информации, анализировать и применять ее в деятельности. Формирование коммуникативной компетентности -умение адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстника. Формирование здоровьесберегающей компетентности - соблюдать в процессе занятий правила безопасности; - быть ответственным к собственному здоровью и негативно относиться к факторам риска; - сформированы нравственно-волевые качества для становления спортивного характера. 2. Комплекс организационных условий. 2.1. Календарный график Начало реализации программы – 1 сентября (или по мере формирования групп) Количество недель – 46. 2.2. Условия реализации программы. Занятия проводятся в бассейне, в спортивном зале и на спортивной площадке МБУ ДО «СШ «Победа», г. Новоалександровск, ул. Ленина, стр. 64/1. Материально- техническое обеспечение: 1. Спортивная форма: - для зала – спортивная форма (футболка, спортивный костюм, носки, спортивная обувь). - для воды – плавательные принадлежности (мыло, мочалка, полотенце, обувь для бассейна, плавки, купальник, шапочка, очки). 2. Спортивные сооружения: - спортивный зал, ванна бассейна. 3. Техническое оснащение: - настенный секундомер; - звуковой сигнал для подачи старта; - музыкальный центр. 4. Инвентарь: Для зала: - гимнастические маты для упражнений; - гантели по 0,5 кг.; - гантели по 1,0 кг.; - набивные мячи; - скакалки; - шведская стенка; - гимнастические скамейки; - резины для рук. Для воды: - плавательные доски; - колобашки; - лопатки различных видов; - ласты различных видов; - игрушки, предметы, плавающие разных форм и размеров; - игрушки и предметы, тонущие разных форм и размеров. 2.3. Используемые технологии При реализации программы используются, следующие технологии: - технология групповой работы; - технология индивидуальной деятельности; - технология разноуровневой подготовки; - здоровьесберегающая технология. 2.6. Список литературы Информационное обеспечение для педагога 1. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. М.: Физкультура и спорт, 2000. 76 с. 2. Викулов А.Д. Плавание. М.: Владос-пресс, 2003. 367 с. 3. Плавание. Методические рекомендации (учебная программа) для тренеров детско-юношеских спортивных школ и училищ олимпийского резерва / Под общ.ред. А.В.Козлова. М.,1993. 65 с. 4. Викулов А.Д. Плавание. М.: Владос-пресс, 2003. 367 с. 5. Зенов Б.Д., Кошкин И.М., Вайцеховский С.М. Специальная физическая подготовка пловца на суше и в воде. М.: Физкультура и спорт, 1986. 80 с. 6. Озолин Н.Г. Молодому коллеге. М.: Физкультура и спорт, 1998. 286 с. 7. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. М.: Астрель, 2003. 863 с. Литература для учащихся: 1. Энциклопедия для детей. Т.20 Спорт /Глав.ред. В.А.Володин. М.:Аванта+, 2001. 624с.ил. 2. Обучение детей плаванию в раннем возрасте, «Советский спорт» Москва 2006г. 102 с. 3. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников, Т.А.Протченко, Ю.А.Семенов, Москва 2003 г. 80 с. 4. «Плавание: игровой метод обучения» Е.Н.Карпенко, Т.П.Коротнова, Е.Н.Кошкодан, Олимпия пресс, Москва 2006. 48 с. Перечень интернет-ресурсов www.minsport.gov.ru (сайт Министерства спорта РФ). www.sportrk.ru (сайт Агентства Республики Коми по ФкиС). www.fina.org (сайт Международной Федерации Плавания). russwimming.ru (сайт Всероссийской Федерации плавания). www.swim-fed.ru (сайт Федерации плавания Республики Коми). www.swimming.ru (сайт о спортивном плавание в России). plavaem.info (сайт о плавании, посвященный оздоровительному и спортивному плаванию, а также здоровому образу жизни). swim7.narod.ru (сайт профессиональных дипломированных тренеров по плаванию). ussr-swimming.ru (сайт о спортивном плавании времен СССР). madwave.eu (сайт интернет – магазина). www.sport-spb.ru (сайт интернет – магазина). www.arenarussia.ru (сайт интернет – магазина). Журнал ВФП (http://russwimming.ru/data/list/Journal.html) Газета ВФП (http://russwimming.ru/data/list/gazeta_VFP.html) ПРИЛОЖЕНИЕ Календарно-тематическое планирование № Название раздела, п\п темы 1. Вводное занятие. Теория: инструктаж по технике безопасности в воде, в раздевалках, в душе; правила поведения во время занятий на воде и в сухом зале. Понятие о виде спорта – плавание, сведения о влиянии занятий плавания на организм человека. Основы техники безопасности, понятия о личной гигиене, предупреждение травматизма. Влияние физических упражнений на организм человека. Плавательная подготовка: знакомство с водой, ее свойствами. Игры. Входная диагностика Плавательная подготовка. Разные виды ходьбы по периметру бассейна. Многократные выдохи в воду. Игры. Теоретическая подготовка. Закрепить знания о технике безопасности во время занятий на воде, в зале. Плавательная подготовка Ходьба в разных направлениях с движениями рук. Развивать умение делать выдох в воду с задержкой дыхания. Игры. Закреплять ходьбу в разных направлениях с работой руками. Закреплять многократные выдохи в воду. Игры. Совершенствовать различные передвижения в воде. Закреплять многократные выдохи в воду на задержке дыхания. Учить всплывать и лежать на воде «Звездочка» Элементы прикладного плавания. Закреплять технику работы ног кролем. Совершенствовать погружение в воду с глубоким выдохом и открыванием глаз. Закреплять всплывание и лежание на воде у неподвижной опоры «звездочка», «поплавок», «медуза». Игры. Совершенствовать технику работы ног кролем. Совершенствовать всплывание и лежание на воде у неподвижной опоры. Совершенствовать навык открывания глаз в воде. Игры «водолазы», достань игрушку», ныряние в обруч, проплывание под водой. Всплывание и лежание на воде у неподвижной опоры (плавательная доска, мяч). Игры. 2 3 4 5 6 7 8 Всего часов 3 В том числе теория практика 2 1 3 1 2 2 1 1 2 2 2 2 3 1 2 3 3 3 3 Дата проведения 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Лежание на воде у неподвижной опоры с работой прямых ног на груди. Скольжение на груди «стрелочка» с толчком от бортика. Элементы прикладного плавания Закрепление скольжения на груди «стрелочка, с толчком от бортика. Закрепление лежания на воде у неподвижной опоры с работой прямых ног на груди. Игры. Совершенствование скольжения на груди «стрелочка, с толчком от бортика. Совершенствование лежания на воде у неподвижной опоры с работой прямых ног на груди. Игры. Обучить лежанию на спине с работой ног способом «кроль» у неподвижной опоры. Игры. Закрепить лежание на спине с работой ног способом «кроль» у неподвижной опоры. Учить скольжению на спине без работы ног толчком от бортика «стрелочка» Элементы прикладного плавания Совершенствовать лежание на спине с работой ног способом «кроль». Свободное плавание с повторением изученного материала. Учить скольжению на груди с работой ног способом «кроль» с разным положением рук и тела в воде с плавательной доской. Учить делать выдох в воду при выполнении упражнений. Игры. Закрепить скольжение на груди с работой ног способом кроль с разным положением рук с плавательной доской и без. Игры. Совершенствовать скольжение на груди с работой ног способом кроль с разным положением рук с плавательной доской и без. Игры. Скольжение на спине с работой ног способом кроль с разным положением рук с плавательной доской и без. Закреплять умение всплывать и лежать на воде, на груди с фиксированной и подвижной опорой; выполнять скольжение на груди «стрелой». Игры. Совершенствовать лежание на спине с работой ног способом «кроль» у неподвижной опоры. Закрепить скольжению на спине без работы ног толчком от бортика «стрелочка». Игры. Учить скользить на спине с работой прямых ног без помощи рук. Свободное плавание. 3 1 2 3 3 2 2 3 1 2 3 3 3 3 2 2 3 1 3 3 2 3 1 2 3 3 2 2 2 2 3 1 2 23 Совершенствовать скольжение на спине без работы ног толчком от бортика «стрелочка» Закрепить скольжение на спине с работой прямых ног без помощи рук. 24 Совершенствовать скольжение на груди и на спине с работой прямых ног способом «кроль» Свободное плавание 25 Продолжать совершенствовать скольжение на груди и на спине с работой прямых ног способом «кроль» 26 Закрепление скольжения на груди и на спине с работой ног способом «кроль» с толчком от бортика, от дна бассейна. Игры. 27 Техника безопасности Совершенствование скольжения на груди и на спине с работой ног способом «кроль» с толчком от бортика, от дна бассейна 28 Свободное плавание с элементами пройденного материала 29 Лежание на спине, держась за бортик бассейна. Скольжение на спине «стрелой», с толчком одной ноги от бортика бассейна и толчком двух ног со дна бассейна (с плавательной доской). Совершенствовать навык самостоятельного лежания и всплывания на воде и открывания глаз. Игры. 30 Скольжение на спине с разным положением рук и тела в воде с доской и без. Закрепить плавание способом «кроль» на груди и на спине с работой ног. Игры. 31 Совершенствовать плавание кролем на груди и на спине при помощи работы ног. Учить старт на груди, старт на спине. Совершенствовать многократные выдохи в воду. Игры. 32 Работа рук способом «кроль», стоя на дне бассейна в наклоне, с продвижением. 33 Учить согласованной работе рук и ног при плавании кролем на груди. Элементы прикладного плавания. 34 Продолжать учить согласованной работе рук и ног при плавании кролем на груди. 35 Учить плаванию облегченным кролем на груди с выносом рук из воды, на задержке дыхания Игры. 36 Продолжать учить плаванию облегченным кролем на груди с выносом рук из воды, на задержке дыхания 37 Закрепить плавание облегченным кролем на груди с выносом рук из воды, на задержке дыхания 2 2 2 2 2 2 2 2 3 1 2 3 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 3 1 2 3 2 2 1 2 2 2 2 2 38 Продолжать закреплять плавание облегченным кролем на груди с выносом рук из воды, на задержке дыхания 39 Совершенствовать плавание облегченным кролем на груди с выносом рук из воды на задержке дыхания. Элементы прикладного плавания 40 Техника безопасности Продолжать совершенствовать плавание облегченным кролем на груди с выносом рук из воды, на задержке дыхания 41 Закрепить правила поведения в бассейне во время занятий на воде и в зале. Учить согласованной работе рук и ног при плавании кролем на груди 42 Продолжать учить согласованной работе рук и ног при плавании кролем на груди. 43 Закрепить согласованную работу рук и ног при плавании кролем на груди. Свободное плавание с элементами ранее разученного материала. 44 Промежуточная аттестация 45 Продолжить закреплять согласованную работу рук и ног при плавании кролем на груди. 46 Совершенствовать согласованную работу рук и ног при плавании кролем на груди. Прыжки в воду, старты на спине и на груди. 47 Учить согласованной работе рук и ног на спине. 48 Продолжать совершенствовать согласованную работу рук и ног при плавании кролем на груди. 49 Продолжать учить согласованной работе рук и ног на спине. 50 Закрепить согласованную работу рук и ног на спине. 51 Продолжать закреплять согласованную работу рук и ног на спине. 52 Совершенствовать согласованную работу рук и ног на спине. Прыжки в воду, старты на спине и на груди. 53 Учебные старты (соревнования) 54 Свободное плавание с элементами пройденного материала. 55 Инструктаж по ТБ. Совершенствовать скольжение на груди, на спине, на боку. Совершенствовать согласованную работу рук и ног на спине. Игры. 56 Продолжать совершенствовать согласованную работу рук и ног на спине. 2 2 2 2 3 1 2 3 1 2 2 3 2 1 2 2 3 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 1 2 2 2 3 2 1 2 2 3 1 2 2 2 57 Совершенствовать согласованную работу рук и ног на спине в ластах. Старты на спине, разучивание поворотов на груди. 58 Свободное плавание с элементами разученного материала. 59 Продолжать совершенствовать согласованную работу рук и ног, как при плавании кролем на груди и на спине. Элементы прикладного плавания 60 Закрепить умение плавать кролем на груди и на спине с работой рук и ног. Закрепить ноги баттерфляй на груди и на спине с плавательной доской. 61 Совершенствовать умение плавать кролем на груди и на спине с работой рук и ног. Закрепить ноги баттерфляй на груди и на спине с плавательной доской. Игра «Винт». 62 Совершенствование технику плавания кролем на груди и на спине. Совершенствовать умение плавать ноги баттерфляй на груди на спине с плавательной доской и без. 63 Продолжать совершенствовать технику плавания кролем на груди и на спине. 64 Учить работе рук способом баттерфляй. Совершенствовать кроль на груди и на спине. 65 Продолжать учить работе рук способом баттерфляй. 66 Закрепить работу рук способом баттерфляй на груди. Закрепить работу ног способом баттерфляем на груди и на спине. Совершенствовать кроль на груди и на спине. Элементы прикладного плавания. 67 Техника безопасности Продолжать закреплять работу рук способом баттерфляй на груди, а также работу ног способом баттерфляем на груди и на спине. 68 Продолжить закреплять работу рук способом баттерфляй на груди. Закрепить работу ног способом баттерфляем на груди и на спине. Игры. 69 Закрепить работу рук в способе баттерфляй на груди. Учить согласованной работе рук и ног в способе баттерфляй на груди. Совершенствование кроль на спине с поворотом. 70 Продолжать учить согласованной работе рук и ног в способе баттерфляй на груди. 71 Совершенствовать работу рук в способе баттерфляй на груди. Закрепить согласованную работу рук и ног в способе баттерфляй на 2 2 2 2 3 1 2 3 1 2 2 2 2 2 2 2 3 1 2 2 2 2 2 3 1 2 2 2 2 2 3 2 1 2 2 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 груди. Совершенствование кроль на груди с поворотом. Продолжать закреплять согласованную работу рук и ног в способе баттерфляй на груди. Свободное плавание с элементами пройденного материала. Продолжать закреплять согласованную работу рук и ног в способе баттерфляй на груди. Совершенствование кроль на груди с поворотом в ластах. Совершенствовать технику плавания кролем на груди и на спине без выноса рук Совершенствовать согласованную работу рук и ног в способе баттерфляй на груди в ластах. Совершенствовать технику плавания кролем на спине в ластах.Элементы прикладного плавания Продолжать совершенствовать согласованную работу рук и ног в способе баттерфляй на груди в ластах. Учить работе рук способом брасс у неподвижной опоры. Совершенствовать технику плавания на спине с поворотом. Продолжать учить работе рук способом брасс в движении. Учить работе ног способом брасс у неподвижной опоры. Продолжать учить работе ног способом брасс в движении. Учить согласованной работе рук со вдохом и выдохом в воду. Продолжать учить работе рук и ног способом брасс в движении. Учить согласованной работе рук со вдохом и выдохом в воду. Закрепить работу рук способом брасс в движении. Закрепить согласованную работу рук со вдохом и выдохом в воду. Продолжать закреплять работу рук способом брасс в движении, а также согласованной работе рук со вдохом и выдохом в воду. Эстафетное плавание. Игры «пятнашки с поплавком», прыжки в воду. Продолжать закреплять работу рук способом брасс. Учить работе ног способом брасс с плавательной доской. Совершенствовать работу рук способом брасс. Закреплять работу ног способом брасс с плавательной доской. Элементы прикладного плавания 2 2 2 2 2 2 3 2 1 2 2 2 2 3 2 1 2 2 2 2 3 1 2 2 2 2 2 2 2 3 1 2 2 2 2 2 88 Совершенствовать работу рук способом брасс. Закреплять работу ног способом брасс с плавательной доской и без. 89 Учить поворот в способе брасс. Совершенствовать работу рук в способе брасс, совершенствовать работу ног в способе брасс. Игра «Делай кувырок». 90 Учить согласованной работе рук и ног в способе брасс. Совершенствовать работу рук и ног с плавательной доской и без. Старты, повороты. 91 Свободное плавание с элементами ранее разученного материала 92 Продолжать учить согласованной работе рук и ног в способе брасс. Совершенствовать работу рук и ног в способе баттерфляй. 93 Проплывание дистанции способом кроль на груди и кроль на спине 25 м. Старты, повороты. 94 Закреплять согласованную работу рук и ног в способе брасс. 95 Тестирование (теоретическая подготовка) Свободное плавание с элементами пройденного материала. 96 Итоговая диагностика (практическая подготовка) 97 Продолжать закреплять согласованную работу рук и ног в способе брасс. Совершенствовать способы кроль на груди, кроль на спине, баттерфляй. 98 Разучить комплексное плавание (повороты) 99 Продолжать учить комплексное плавание (смена стилей) 100 Закрепить комплексное плавание (старты, повороты). 101 Продолжать закреплять комплексное плавание (старты, повороты) 102 Совершенствование комплексного плавания. 103 Повторение стартов, поворотов в комплексном плавании через 50 метров 104 Совершенствование поворотов кроль-кроль, спина-спина, брасс-брасс, дельфин-дельфин 105 Свободное плавание 106 Участие в соревнованиях 107 Эстафетное плавание всеми разученными способами (ноги с доской, в полной координации) 108 Свободное плавание ИТОГО: 2 3 2 1 2 2 2 3 3 2 2 4 1 3 3 3 3 1 2 2 2 3 3 2 4 2 4 2 2 4 4 4 2 1 3 2 3 3 5 4 4 5 3 4 6 276 1 37 6 239